Типы документов



Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15.09.2016 N Ф06-12381/2016 по делу N А65-28466/2015
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, ссылаясь на то, что налогоплательщик при расчете налога применил ненадлежащую кадастровую стоимость земельного участка.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Татарстан



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2016 г. в„– Ф06-12381/2016

Дело в„– А65-28466/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Егоровой М.В., Хабибуллина Л.Ф.
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Казанский научный центр Российской академии наук, г. Казань - Федерова В.А. (доверенность от 24.12.2015)
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 6 по Республике Татарстан - Ибатуллиной Г.И. (доверенность от 08.09.2016 в„– 2.4-0-14/020358), Фахрутдинова Д.М. (доверенность от 12.01.2016 в„– 2.4-0-14/000229), Антонова Д.А. (доверенность от 12.01.2016 в„– 2.4-0-14/000193@)
Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Татарстан - Сулеймановой А.Р. (доверенность от 15.04.2016 в„– 19)
в отсутствие иных - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения науки Казанский научный центр Российской академии наук, г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.02.2016 (судья Андриянова Л.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2016 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Бажан П.В., Кувшинов В.Е.)
по делу в„– А65-28466/2015
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения науки Казанский научный центр Российской академии наук, г. Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 6 по Республике Татарстан, г. Казань, третьи лица: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан", Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань, о признании недействительным решения от 02.07.2015 в„– 2.11-0-19/279 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

установил:

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Казанский научный центр Российской академии наук (далее - Учреждение, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 6 по Республике Татарстан (далее - ответчик, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 02.07.2015 в„– 2.11-0-19/279 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.02.2016, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2016, в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований отказано.
Учреждение, не согласившись с вышеуказанными судебными актами, обратилось с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт по основаниям, указанным в жалобе.
Налоговый орган отклонил доводы кассационной жалобы по основаниям, указанным в отзыве.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв с 15 час. 30 мин. 06.09.2016 до 10 час. 30 мин. 13.09.2016, после окончания которого, судебное заседание продолжено в том же составе суда. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда кассационной инстанции.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов судов имеющимся в материалах дела доказательствам, Арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой составлен акт от 06.07.2015 в„– 2.11-0-19/2811, и с учетом возражений налогоплательщика, вынесено решение от 02.07.2015 в„– 2.11-0-19/279 об отказе заявителю в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым установлено, что учреждение допустило неполную уплату земельного налога за 2014 год в сумме 108 066 руб., в том числе, по сроку уплаты: 05.05.2014 в размере 27 017 руб., 05.08.2014 в размере 27 017 руб., 05.11.2014 в раз мере 27 017 руб., 16.02.2015 в размере 27 015 руб., также начислены пени по состоянию на 02.07.2015 в размере 4 933,27 руб.
Учреждение возражает против начисления налоговым органом земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 16:50:140212:1266.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о том, что рассчитываемая из этой кадастровой стоимости сумма земельного налога должна составлять 413 626 руб., поскольку, согласно данным ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" на 01.01.2014, кадастровая стоимость принадлежащего налогоплательщику земельного участка с кадастровым номером 16:50:140212:1266 составила 68 937 739 руб.
Налогоплательщик не согласился с решением налогового органа и обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республики Татарстан (далее - Управление).
Решением Управления от 18.09.2015 в„– 2.14-0-19/01945зг@ решение инспекции по апелляционной жалобе налогоплательщика оставлено без изменения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения налогоплательщика в Арбитражный суд Республики Татарстан с соответствующим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанции при рассмотрении дела, исходя из анализа исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела, и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, пришли к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Учреждением требований при этом суды исходили из следующего.В силу пункта 1 статьи 388 Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено этим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Частью 3 названной статьи установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Кодекса).
В соответствии с частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 статьи 396 Кодекса).
В силу пункта 1 статьи 52 НК РФ, пункта 1 статьи 53 НК РФ налогоплательщик исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, представляющей собой стоимостную характеристику объекта налогообложения.
Кадастровая стоимость земельного участка исчисляется путем умножения его площади на средний удельный показатель кадастровой стоимости в кадастровом квартале применительно к соответствующему виду разрешенного использования.
Отсутствие в главе 31 НК РФ нормы, регулирующей определение налоговой базы по земельному налогу при изменении вида разрешенного использования земельных участков, не препятствует налогоплательщику исчислять налог с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из измененного вида разрешенного использования.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что Учреждению на праве собственности принадлежит земельный участок в„– 16:50:140212:1266, разрешенное использование - многоквартирные жилые дома в 11-20 этажей, общая площадь 6580 кв. м, расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, пр. Победы.
Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым в„– 16:50:140212:1266, расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Советский район, проспект Победы, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под размещение научно-технического корпуса Исследовательского центра проблем энергетики, поставлен на государственный кадастровый учет на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 15.08.2012 в„– 16-0-1-138/3001/2012-7999, межевой план от 15.08.2012.
Из материалов дела следует, что 26.11.2013 по заявлению о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 30.10.2013 в„– 16-0-1-138/3001/2013-8730, на основании Решения Казанской городской думы от 16.10.2013 в„– 14-25, письма Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 29.10.2013 г. в„– 23-19-14408 органом кадастрового учета были внесены изменения о виде разрешенного использования с "под размещение научно-технического корпуса Исследовательского центра проблем энергетики" на "многоквартирные жилые дома в 11-20 этажей".
В связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка кадастровая стоимость земельного участка составила 65 787 103,20 руб.
Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым в„– 16:50:140212:1266 по состоянию на 31.12.2013 составляет 65 787 103,20 руб.
Судами установлено и следует из материалов дела, датой внесения сведений о кадастровой стоимости в реестр объектов недвижимости является 13.12.2013, дата определения кадастровой стоимости 26.11.2013.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2013 в„– 927 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенного пункта г. Казани на 01.01.2013.
Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан кадастровая стоимость земельного участка кадастровый в„– 16:50:140212:1266, расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Советский район, проспект Победы, составляет 50 926 699,60 руб.
Судами правомерно отмечено, что поскольку кадастровая стоимость указанного земельного участка определялась на 01.01.2013., изменения о виде разрешенного использования вышеуказанного земельного участка не вошли в перечень переоценки по постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2013 в„– 927 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2013 в„– 927).
Органом кадастрового учета были внесены изменения в сведения о кадастровой стоимости данного земельного участка в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2013 в„– 927 и методами расчета удельного показателя кадастровой стоимости, которые установлены приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации "Об утверждении методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" от 15.02.2007 в„– 39, приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации "Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" от 12.08.2006 в„– 222.
Из материалов дела следует, что согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости, предоставленной по запросу суда ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым в„– 16:50:140212:1266, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2014 составляет 68 937 738,80 руб.
Дата внесения сведений о кадастровой стоимости в реестр объектов недвижимости - 01.01.2014. Дата определения кадастровой стоимости 26.11.2013.
При указанных обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанции, исходя из анализа исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела, и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, правомерно отказали в удовлетворении заявленных Учреждением требований, поскольку налоговым органом правомерно применена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым в„– 16:50:140212:1266 равная 68 937 739 руб. при исчислении земельного налога за 2014 год.
Доводы Учреждения, изложенные в кассационной жалобе, тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу положений статьи 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов в обжалуемой части, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационной жалобы необоснованными и не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в обжалуемой части.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.02.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2016 по делу в„– А65-28466/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Р.Р.МУХАМЕТШИН

Судьи
М.В.ЕГОРОВА
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН


------------------------------------------------------------------